28.11.2018 11:24
Новости.
Просмотров всего: 8887; сегодня: 1.

«Боржоми» внедряет нейросеть для розницы

IDS Borjomi Russia и SmartMerch объявляют о завершении основной стадии проекта по автоматизации торгового аудита. Компании внедряют решение на базе нейронных сетей для повышения качества сбора маркетинговой информации. На данный момент точность распознавания продукции «Боржоми» в торговых точках составляет 93%.

Артур Маркарян, IT Business Partner IDS Borjomi Russia:

– Borjomi Russia – один из самых активных игроков на российском рынке бутилированной минеральной воды. Мы входим в топ-5 по объему продаж и продолжаем расти. Чтобы покупатели были довольны и быстро находили нашу продукцию в торговых точках, мы должны обеспечить полноту ассортимента и соблюдение стандартов выкладки. За контроль полочного пространства в рознице отвечают мерчендайзеры. До внедрения SmartMerch, они зрительно оценивали выкладку и вручную фиксировали информацию. Данные, собранные таким образом, часто бывают неполными и неточными из-за большого объема работ и влияния человеческого фактора. Поэтому IDS Borjomi Russia приняла решение автоматизировать торговый аудит с применением технологии распознавания образов. Мы провели тендер и после успешного «пилота» с его победителем - проектом SmartMerch - запустили масштабирование на всю страну.

Максим Архипенков, создатель и руководитель проекта SmartMerch:

Миссия проекта SmartMerch, всего нашего бизнеса – полностью автоматизировать оценку полочного пространства. У мерчендайзера остаётся одна задача на аудит: делать фотографии. Система, в основе которой лежит нейронная сеть, обрабатывает снимки, распознает изображенные на ней товары и формирует отчетность о качестве выкладки, соблюдении планограмм, полноте ассортимента, наличии out-of-stock и так далее. SmartMerch – первая российская компания, которая проводит полномасштабные внедрения решений для торгового аудита на базе нейронных сетей.

У «Боржоми» была готова бизнес-модель по применению такого рода систем: компания искала поставщика, способного предоставлять максимально корректные данные с точки зрения качества. Поэтому в рамках «пилота» мы тестировали систему в максимально боевом режиме – под нагрузкой, с большим количеством SKU и высокой детализацией.

Любой проект с использованием нейросетей начинается с преданализа данных и базового обучения сети на тестовых фотографиях. На проекте «Боржоми» этот этап занял 15 дней, в дальнейшем мы проводили итерации дообучения, повышая и повышая качество. В итоге на «пилоте» нам удалось достичь впечатляющих результатов: время обработки одного снимка — 5 секунд при точности распознавания изображения 95-97%.

Артур Маркарян, IT Business Partner IDS Borjomi Russia:

«Уже на начальном этапе пилотного проекта стало понятно, что SmartMerch дает намного более качественные результаты, чем человеческий глаз. Однако итоги даже превзошли наши ожидания. Мы видим, что система позволяет нам получать полевые данные очень высокого качества и в короткие сроки для оперативного принятия управленческих решений и можем рекомендовать использование сервиса SmartMerch компаниям, заинтересованным в качественном проведении и анализе торговых аудитов».

Участники проекта:

IDS Borjomi Russia (входит в IDS Borjomi International) – крупнейший производитель натуральной минеральной воды и лидер в категории природных бутилированных вод в СНГ и странах Балтии. В портфеле IDS Borjomi – бренды «Святой источник» и «Эдельвейс», также компания занимается дистрибуцией минеральной воды Borjomi.

SmartMerch – российский сервис для автоматизации торгового аудита. Технологии нейросетей и машинного обучения позволяют SmartMerch обрабатывать фотографии, сделанные в местах продаж, с высокой скоростью и точностью. Благодаря этому производители, дистрибьюторы и ритейлеры могут минимизировать влияние человеческого фактора на оценку полочного пространства и сократить время на проведение аудита, увеличив при этом его качество достоверность.


Ньюсмейкер: SmartMerch
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...